(Евангелие от Матфея
глава 7, стих 13).
Слова этого текста можно прочитать в разделе Библии, который
обычно называют «Нагорная проповедь».
В этой проповеди, сказанной Христом одной из гор в Израиле,
Иисус излагает нормы Своего Царства. Если вы прочитаете 5-7 главы Евангелия от
Матфея, то поймете, что царство, которое Христос пришел установить, является
царством духовным: Он царит в сердцах людей.
Это не царство мирской пышности и славы. Подданными Его Царства являются нищие духом, плачущие о
своих грехах и ищущие праведности большей, чем их собственная.
Описав нормы Своего царства и дав определение тем, кто
является подданными Его Царства, Христос переходит к вопросу применения этих
норм, призывая: «Входите тесными вратами».
Христос уподобляет Божье Царство городу, окруженному стеною.
Чтобы войти в этот город, вы должны пройти через ворота.
Так же и с Божьим Царством. Вы должны войти через узкие
ворота обращения и веры, чтобы стать соучастником всех благословений Божьего
Царства.
Несомненно, что этот же факт имел в виду Джон Буньян в своем
бессмертном произведении «Путешествие пилигрима в небесную страну», когда
говорил о тесных вратах. Если вы хоть не много знакомы с этой известной книгой,
вы вспомните одну из ее историй о том, как на своем пути в Небесную страну
пилигрим Христианин встретил нескольких людей. Эти путники тоже стремились
попасть в небеса, однако когда Христианин расспросил их, оказалось, что они не
входили в эти врата. Они вошли каким-то другим путем. Эти путники перелезли
через стену – и не вошли в жизнь вечную.
Иисус Христос видит опасность для тех, кто не входит узкими
вратами, которые ведут в Царство Божие. Он видит эту опасность в попытке войти
в Царство другим путем. Поэтому, изложив заповеди Своего Царства, Иисус
побуждает Своих слушателей войти в Его благословенное Царство правильном и
единственным путем и провозглашает, что этот правильный путь лежит через узкие
врата истинного обращения.
Он побуждает нас теплыми приглашениями и серьезными предупреждениями,
говоря: «Входите тесными вратами».
Христос обращает внимание Своих слушателей, что эти врата –
узкие, тесные. Пройти через эти ворота возможно только с минимум имущества и
одежды.
Важно особенно выделить это и подчеркнуть, т.к. появилось
много лжеевангелистов, проповедующих о том, что не существует узких ворот.
Часто создается впечатление, что быть христианином, в конечном счете, не значит
сильно отличаться от не христианина. Они утверждают, что вы не должны думать о
христианстве как об узком пути, но как о чем-то весьма привлекательном,
чудесном и захватывающем. Однако это не согласуется со словами нашего Господа.
Евангелие Иисуса Христа слишком честно, чтобы приглашать кого-либо на такой
путь. Оно не пытается убедить нас в том, что войти в Божье Царство очень легко.
Христом не обращается с нами, как офицер, набирающий солдат,
который только говорит о высокой зарплате, прекрасном обмундировании и о
почете, который получит солдат, но умалчивает о пулях, ранах и о том, что
многие погибают в бою. Христос поступает с нами честно с самого начала и
говорит, что вход в Его царство узкий и трудный.
Мы должны отделиться от толпы и оставить мирской путь, если
направляемся в Царство Христа. Мы не можем взять собой мир и его удовольствия,
если желаем войти в Его Царство.
Войти в Царство Христа означает оставить грех, уничтожить
идолов, отвернуться от мира и покориться Христу как Господу и Наставнику.
Мы должны содрать с себя самоправедность и воображаемую добродетель
и, образно говоря, войти обнаженными, погибающим и сокрушенными грешниками. В
таком узком проходе есть место только для самого грешника. Но такие грешники
станут свидетелями чуда: хоть врата и на самом деле узки, но они все-таки есть
для них! И эти врата открыты и достаточно широки, чтобы туда мог войти грешник,
который говорит: «Я ничего не принес своих руках, Я просто припадаю к Твоему
кресту». Господь Иисус не изгонит таких.
Когда вы расстанетесь с грехом и миром и постучите во врата
Божьего Царства, как погибающий и сокрушенный грешник, говоря: «Господь, будь
милостив к грешнику, который преступил Твой закон и ничем не обладает, чтобы
зарекомендовать себя перед Тобой», то вы увидите перед собой открытые ворота и
Христа, желающего принять и спасти всех, кто приходит к Нему.
Но не позволяйте вашей душе быть обманутой: нет широкого и
легкого пути в Небеса.
Господь Иисус учит нас, что человек должен оставить грех и
мир, самоправедность и гордость, и войти как погибающий и кающийся грешник
через тесные врата.
Пастор К. Харинк.
Узкий путь.
Нам так же дается (в этой главе) предупреждение о том, чтобы
мы не следовали в религии за многими. Для спасения недостаточно думать и делать
как другие, следовать моде и плыть по течению. Путь, который ведет в жизнь,
узок, и немногие идут им. Путь, который ведет в погибель, широк и заполнен
странниками. Эти пугающие истины должны побудить тех, кто слышит их, произвести
тщательное исследование в своем сердце и сознании: по какой же из этих двух
дорог мы направляемся?
У нас нет основания
смущаться или унывать, если религия, которую мы исповедуем, не популярна или не
многие соглашаются с нами. Мы должны помнить слова нашего Господа: «Входите
тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель
и многие идут ими» (Матф.7:13). Покаяние, вера во Христа и святость в жизни
никогда не были в моде. Истинное стадо Христа всегда было малым. Мы не должны
пугаться, когда обнаруживаем, что нас считают странными, особенными,
фанатичными и ограниченными. Это и есть узкий путь. Несомненно, намного лучше
войти в вечную жизнь с немногими, чем пойти в погибель с большой компанией.
Дж.Ч.Райл.
Комментариев нет:
Отправить комментарий